тело
В истаграме у Веры Полозковой недавно спросили, как она воспринимает изменения, произошедшие с ее телом после двух родов. Она сказала удивительно простую вещь (недословная цитата): "Это тело очень старалось, кормило тебя, дышало для тебя, вырабатывало гормоны, строило внутри тебя человека. Тело не жаловалось, как его после этого не любить и не заботиться о нем?"
Я недавно стала думать, что всё-таки люблю своё тело. Но начала ощущать нотки лукавства: я люблю своё тело, когда у него красивый маникюр/педикюр, когда у него плоский живот, когда у него гладкие пятки, а не те, которыми можно алмазы гранить. Я люблю своё тело, когда у него нет волос под мышками, когда у него чистые волосы и корни не сильно отросли, когда оно пахнет парфюмом, а не потом и нечищенными зубами. Когда у него на пальцах все ногти, а не обнаженная подушечка из-за собственной неуклюжести... Список "когда" остается открытым.
Пусть через дцать лет, я - бесформенная баба, с фигурой детёныша рыбы-капли и прикроватной тумбы - перечитаю это и преисполнюсь любви к себе и своему телу.
каким местом я думала в 2017-2019, или будет что рассказать внукам
1. как влюбилась в одногруппницу и быстро потеряла интерес (а она предупреждала ¯ \ _ (ツ ) _ / ¯ )
2. как уехала в питер с билетом в один конец к чуваку из тиндера, которого знала 4 дня (ПРИ ЖИВОМ-ТО ПАРНЕ)
3. как решила устроить "кастрюльную вечеринку", потому что "ради меня не хотят стараться"
4. как жила в совдеповской трёшке на чуркине
5. как меня первый раз ударили по лицу во время секса
6. как завела кучу странных знакомых
7. "ну может тогда хотя бы переспим?"
8. считается ли фото ног за 50 баксов проституцией?
9. как научиться распознавать социальные сигналы
10. поехать пить кофе в три часа ночи с незнакомцем из тиндера, пока дома спит Есенин.
11. каково это с Есениным
12. Чемодан с розами и чокопаем
13. с похмелья чистить зубы в туалете кинотеатра перед свиданием
14. "Я добьюсь твоего расположения без давления не сегодня так через время"
размеренный 2020 (неамурная история)
15. лучший подарок на день рождения фото подтверждение прилагается
черкнуть «привет» и приклеить марку.
сижу дома с 20.03.2020 сначала на больничном, теперь вот всеобщий карантин, продлили каникулы до 05.04. Мою руки и всё такое. читаю. Прочла "путь к замку..." М. Жука, "И не только Сэлинджер" А. Аствацатурова, сейчас читаю "Коллекционера" Дж. Фаулза.
Я вот всегда мечтала что-нибудь коллекционировать, так необычно было узнать, что моя мама в детстве собирала коллекцию календариков, мама Даниш до сих пор коллекционирует обертки от шоколада. Даниш хранила билеты в кино. Я же просто всё время собирала хлам - памятные безделушки: рисунки, записки, открытки, билеты, старые пропуска и бейджи... 14 октября зарегистрировалась во второй раз на сайте посткроссинга (первая попытка двухлетней давности была неудачной - ни одна из пяти открыток не дошла) и уже меньше чем через две недели моя первая отправленная открытка 2.0 была в Литве, а еще через две недели в моем почтовом ящике оказалась открытка из России. Даниш подарила альбом, ура! я коллекционирую. Не прошло и полгода, как из-за карантина пришлось приостановить своё увлечение. Думаю также и об углеродном следе одного такого экземпляра моей коллекции. А тут тебе ещё и от Фаулза приветик подъехал, главная героиня говорит: "Коллекционеры – самые отвратительные из всех живущих на земле скотов. Коллекционирование – это антижизнь, антиискусство, анти – все на свете." But why?? А мне так нравилось стараться ради незнакомого человека: изучать его анкету, выбирать открытку, чтобы ему угодить, подписывать, клеить марку, нести в почтовый ящик и ждать весточки. Целый ритуал (стала любить списки и ритуалы). Еще так необычно думать, что где-то в далёкой Европе или в близкой Азии хранится кусочек картона с твоим почерком, с твоим отпечатком пальца, а ты просто перешёл дорогу от дома до почтового ящика. Пока подписываешь, фантазируешь, что ты сам когда-нибудь отправишься в путешествие туда, куда полетит открытка. Но нет. Посткроссинг - это возможность оставить частичку себя там, где никогда так и не побываешь...
В истаграме у Веры Полозковой недавно спросили, как она воспринимает изменения, произошедшие с ее телом после двух родов. Она сказала удивительно простую вещь (недословная цитата): "Это тело очень старалось, кормило тебя, дышало для тебя, вырабатывало гормоны, строило внутри тебя человека. Тело не жаловалось, как его после этого не любить и не заботиться о нем?"
Я недавно стала думать, что всё-таки люблю своё тело. Но начала ощущать нотки лукавства: я люблю своё тело, когда у него красивый маникюр/педикюр, когда у него плоский живот, когда у него гладкие пятки, а не те, которыми можно алмазы гранить. Я люблю своё тело, когда у него нет волос под мышками, когда у него чистые волосы и корни не сильно отросли, когда оно пахнет парфюмом, а не потом и нечищенными зубами. Когда у него на пальцах все ногти, а не обнаженная подушечка из-за собственной неуклюжести... Список "когда" остается открытым.
Пусть через дцать лет, я - бесформенная баба, с фигурой детёныша рыбы-капли и прикроватной тумбы - перечитаю это и преисполнюсь любви к себе и своему телу.
каким местом я думала в 2017-2019, или будет что рассказать внукам
1. как влюбилась в одногруппницу и быстро потеряла интерес (а она предупреждала ¯ \ _ (ツ ) _ / ¯ )
2. как уехала в питер с билетом в один конец к чуваку из тиндера, которого знала 4 дня (ПРИ ЖИВОМ-ТО ПАРНЕ)
3. как решила устроить "кастрюльную вечеринку", потому что "ради меня не хотят стараться"
4. как жила в совдеповской трёшке на чуркине
5. как меня первый раз ударили по лицу во время секса
6. как завела кучу странных знакомых
7. "ну может тогда хотя бы переспим?"
8. считается ли фото ног за 50 баксов проституцией?
9. как научиться распознавать социальные сигналы
10. поехать пить кофе в три часа ночи с незнакомцем из тиндера, пока дома спит Есенин.
11. каково это с Есениным
12. Чемодан с розами и чокопаем
13. с похмелья чистить зубы в туалете кинотеатра перед свиданием
14. "Я добьюсь твоего расположения без давления не сегодня так через время"
размеренный 2020 (неамурная история)
15. лучший подарок на день рождения фото подтверждение прилагается
черкнуть «привет» и приклеить марку.
сижу дома с 20.03.2020 сначала на больничном, теперь вот всеобщий карантин, продлили каникулы до 05.04. Мою руки и всё такое. читаю. Прочла "путь к замку..." М. Жука, "И не только Сэлинджер" А. Аствацатурова, сейчас читаю "Коллекционера" Дж. Фаулза.
Я вот всегда мечтала что-нибудь коллекционировать, так необычно было узнать, что моя мама в детстве собирала коллекцию календариков, мама Даниш до сих пор коллекционирует обертки от шоколада. Даниш хранила билеты в кино. Я же просто всё время собирала хлам - памятные безделушки: рисунки, записки, открытки, билеты, старые пропуска и бейджи... 14 октября зарегистрировалась во второй раз на сайте посткроссинга (первая попытка двухлетней давности была неудачной - ни одна из пяти открыток не дошла) и уже меньше чем через две недели моя первая отправленная открытка 2.0 была в Литве, а еще через две недели в моем почтовом ящике оказалась открытка из России. Даниш подарила альбом, ура! я коллекционирую. Не прошло и полгода, как из-за карантина пришлось приостановить своё увлечение. Думаю также и об углеродном следе одного такого экземпляра моей коллекции. А тут тебе ещё и от Фаулза приветик подъехал, главная героиня говорит: "Коллекционеры – самые отвратительные из всех живущих на земле скотов. Коллекционирование – это антижизнь, антиискусство, анти – все на свете." But why?? А мне так нравилось стараться ради незнакомого человека: изучать его анкету, выбирать открытку, чтобы ему угодить, подписывать, клеить марку, нести в почтовый ящик и ждать весточки. Целый ритуал (стала любить списки и ритуалы). Еще так необычно думать, что где-то в далёкой Европе или в близкой Азии хранится кусочек картона с твоим почерком, с твоим отпечатком пальца, а ты просто перешёл дорогу от дома до почтового ящика. Пока подписываешь, фантазируешь, что ты сам когда-нибудь отправишься в путешествие туда, куда полетит открытка. Но нет. Посткроссинг - это возможность оставить частичку себя там, где никогда так и не побываешь...
> Коллекционеры – самые отвратительные из всех живущих на земле скотов.
> Коллекционирование – это антижизнь, антиискусство, анти – все на свете."
> But why??
потому что коллекционирование не является процессом создания чего-либо нового (оно не жизнь), и при этом оно
препятствует уходу из этого мира устаревших артефактов, освобождению ими места для нового (оно не смерть).
то есть это как бы поперёк известному "не можешь сам ничего сделать, так хоть другим не мешай!"
еслишо, это не моя точка зрения от слова совсем, я лишь попробовал понять за тебя, что имел в виду автор.
я с таким подходом тоже не согласен, потому что а как же история? разве коллекционирование, например,
шедевров прошлого (тех же картин) как-то мешает создаваться новому? так ведь совсем наоборот же: эти
артефакты вдохновляют творцов.
прогресс без опоры на традицию - это прогресс ради прогресса, переваривание желудком самого себя, ИМХО.
не говоря уже о том, что какое моё дело, что кто-то там что-то коллекционирует?
кто я такой, чтобы критиковать?
> Я недавно стала думать, что всё-таки люблю своё тело.
> Но начала ощущать нотки лукавства:
нет здесь лукавства от слова совсем.
если я правильно тебя понял, то лукавство ты видишь в том, что любовь как бы должна принимать недостатки объекта любви.
проблема в том, что тут происходит не столько даже подмена понятий, сколько т.н. "совмещение категорий".
потому что недостатки бывают устранимые и неустранимые.
есть замечательная фраза: надо принимать себя таким, какой ты есть.
проблема в том, что "какой ты есть" - это размытое понятие, и при разных его интерпретациях получаются разные выводы.
если брать, что в человеке важнее душа, то логически (!) в конечном приближении следует примерно такое:
коли я ощущаю и осознаю себя как небритой и немытой альфа-бета-гамма-сексуалкой, то так и есть,
потому что духовное превалирует над телесным, и сознание определяет бытие.
если же считать, что в человеке важнее тело, то столь же (!!) логически вытекает примерно следующее:
все люди - такие же животные, как и вся дикая флора, а следовательно нечего сдерживать свою природу.
даёшь теорию стакана воды! любви не существует, это социокультурный конструкт! бытие определяет сознание!
однако "важнее душа" и "важнее тело" - это ложная дихотомия, ведь одно не существует без другого.
следовательно это не совмещённая, а неразделимая категория. и имя ей хомо сапиенс.
поэтому "надо принимать себя таким, какой ты есть" - это именно про неустранимые недостатки.
например родился ты карликом, как Питер Динклейдж. или в детстве по дурости залез в трансформатор и
тебя лишило зрения и половины руки, как одного моего "знакомого через знакомых".
вот это - неисправимый недостаток. ты либо примешь его и себя вместе с ним, и будешь жить дальше,
и своей волей к жизни заставишь людей вокруг воспринимать себя как абсолютно нормального человека.
либо же не примешь и остаток твоей жизни превратится в обычное бренное существование, existance.
а если ты "принимаешь себя таким, какой ты есть" вместе с, например, запахом изо рта, то это конечно твоё дело,
но просто не заставляй других делать то же самое. ты не имеешь на это право, потому что им просто неприятно от тебя.
а если ты при этом неспособен к эмпатии и не осознаёшь этого простого факта, то и они не обязаны этого делать.
"относись к другим так же, как хочешь чтобы относились к тебе".
можно привести аналогию да хоть в виде супружеской пары.
если у мужа, я не знаю, дёргаются глаза во время оргазма из-за неврологических проблем - это может быть неприятно
жене, но если супруг с этим ничего не может поделать, то это неисправимый недостаток, поэтому если супруга своего
мужа действительно любит, то следовательно принимает его вместе с этим недостатком.
а если же муж бухает по-чёрному чтобы убежать от ответственности - то это, простите, весьма даже исправимо, была
бы сила воли. если её нет и желания исправиться тоже нет - то жена ни разу не обязана терпеть такой недостаток.
не сочти меня занудой.
а список крайне занимательный. воистину, тебе и в самом деле будет, что детям-внукам рассказать. =)
зы:
> считается ли фото ног за 50 баксов проституцией?
покуда ты сама не становишься товаром массового потребления - нет, не считается.
Фраза из романа вырвана немного из контекста, но она удивительно многогранна получается. (Относительно текста: коллекционер бабочек похитил героиню, которая это пишет, она художница и всё время рассуждает об искусстве, сидя в подвале-морилке*. *Морилка - сосуд с эфиром для усыпления бабочек. Получается развёрнутая метафора. Ну и фраза с негативной коннотацией, т.к. героиня ненавидит похитителя.) Кстати, не только у Фаулза есть мысли о том, что коллекционирование - антижизнь. Еще в романе О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" ГГ коллекционирует всякие предметы искусства, т.о. становясь квази-художником. Хотя не будь тот же Третьяков коллекционером, некуда было бы ходить и вдохновляться, грубо говоря
Насчет тела: пытаюсь принять и полюбить его таким, как есть - без наносной "красоты" в виде маникюра и бритых подмышек - и это сделать сложнее, особенно на пике болезни и апатии. А со всеми "благами цивилизации", конечно, я красотка XD
забавно однако. сам я к Пелевину с изрядной долей скепсиса отношусь, если честно. то есть я отдаю ему должное, конечно, но без флёра конъюнктурной гламурщины его творчество у меня (пока) воспринимать не получается. (пост)модернистское мышление (пост)советского человека я и сам без особых проблем эмулировать умею - зачем мне сторонний наблюдатель для этой умственной акробатики голым? я и сам с собой стесняюсь.
> Кстати, не только у Фаулза есть мысли о том, что коллекционирование - антижизнь. Еще в романе О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" ГГ коллекционирует всякие предметы искусства, т.о. становясь квази-художником. Хотя не будь тот же Третьяков коллекционером, некуда было бы ходить и вдохновляться, грубо говоря
подмена понятий, говорю же.
антижизнью коллекционирование тоже вполне может быть - но только если у него контекст такой.
как раз твой пример показателен - коллекционирование мёртвых бабочек это вполне себе коллекционирование антижизни. потому что живая бабочка - пусть даже и в искусственной среде, но живая, - способна дать, эээ, визуального наслаждения и эстетического вдохновения намного больше, чем мёртвая и приколотая в тетрадке. хотя "коллекционирование в искусственной среде" - это таки тоже коллекционирование, просто без контекста антижизни.
/ тут отчего-то возникла ассоциация с красивой и знавшей себе цену женщиной, но вышедшей замуж за тирана, который эмоционально низвёл её до самоненависти и опустошения. "я - писатель, бля, типа Чехова", ага. /
а коллекционирование марок там, ну или автомобилей, вообще антижизнью может быть только для того, кто невольно одухотворяет неодухотворённое (я специально избежал слова "душа" здесь - см. ниже).
> Насчет тела: пытаюсь принять и полюбить его таким, как есть - без наносной "красоты" в виде маникюра и бритых подмышек - и это сделать сложнее, особенно на пике болезни и апатии.
всё ещё считаю тело-душу ложной дихотомией.
имею скромное мнение, что себя ты наоборот любишь, поскольку заботишься же ведь о себе (о своём теле и душе, да). просто не осознаёшь этого, что есть совершенно нормально. потому что не испытывала истинной нелюбви к себе.
а нелюбовь - это прежде всего безразличие. когда ты начинаешь жрать всё, что жрётся, спать где и как попало, бреешься/моешься только когда совсем припрёт, ну и так далее - со всеми вытекающими отсюда в виде лишнего веса, проблем со здоровьем, етсетера.
а ты себя любишь. и это замечательно. и стараешься ради себя (см. предыдущий ответ про исправление устранимых недостатков), что тоже радует.
и это не говоря уже о том, что я не уверен, что можно "любить себя", потому что любовь (я так считаю) - она исключительно вовне направлена, на объект. "я желаю обрести с тобой шанс на бессмертие и заодно дать тебе такой же" (это про продолжение рода, да) или "я желаю с тобой умереть и вырваться из бренного мира, если ты тоже этого хочешь" (это про отказ от него).
отсюда же кстати во многом плотская природа любви.
а остальное - сущности, явления, вещи, себя самого - можно лишь понимать-принимать (ну и прощать ещё мб).
"любить" же здесь работает как обобщающее понятие, потому что по смыслу похоже, но это и порождает соотв. подмену понятий.
видишь, как я ловко категориями манипулирую? открыта запись на курсы, звоните.
> невольно одухотворяет неодухотворённое (я специально избежал слова "душа" здесь - см. ниже). нет, не избежал
> я не уверен, что можно "любить себя"
Да, вот тут согласна. Просто это стандартное речевое клише для подобного дискурса. В тех текстах, что я читаю про тело и отношение к нему, обычно над "терминами" особо не заморачиваются. Наверное, я больше про принятие всё-таки думаю, чем про любовь. Может, даже про толерантность. И антитеза у меня в голове не между телом и душой, а между телом "сделанным" и телом "самим по себе". Подмышки бритые вёрсус подмышки небритые. По идее, второе состояние подмышек более естественно, но из-за культурной призмы оно мне не нравится. Искореняю именно это.
> видишь, как я ловко категориями манипулирую? открыта запись на курсы, звоните.
Я пошла слушать подкаст по философии, а то не вывезу скоро такой уровень категоризации! (Потому что от общения с детьми "простым языком" мой навык разводить "демагогии" резко снижается. Написание диссертации еще держало меня в тонусе, но сейчас -
ишь ты хитрая. но нет, непосредственно слова я всё-таки избежал.
> В тех текстах, что я читаю про тело и отношение к нему, обычно над "терминами" особо не заморачиваются.
если не секрет? мне честно интересно.
> Наверное, я больше про принятие всё-таки думаю, чем про любовь. Может, даже про толерантность.
вот тут раскрой мысль пожалуйста, если не сложно.
> Подмышки бритые вёрсус подмышки небритые. По идее, второе состояние подмышек более естественно, но из-за культурной призмы оно мне не нравится. Искореняю именно это.
а что плохого в соответствии культурной призме?
у любой культуры так-то есть весьма мощные прагматические основания.
но я даже не об этом, а о том, что мысль в принципе неоднозначно построена. смотри, сколько прочтений осилил:
1) "мне нравится брить, но это культурное давление, поэтому я стыжусь этого и пытаюсь заставить себя не делать то, что мне нравится"
2) "мне не нравится брить, но культура требует, поэтому приходится. но когда-нибудь я на всех забью и буду делать так, как нравится мне"
3) "мне нравится брить, но культура давит настолько, что я стыжусь этого не делать. этот стыд и искореняю."
и ещё наверняка пару можно найти. какое из них верное?
я без осуждения если что, мне разобраться в чужой голове интересно
> Я пошла слушать подкаст по философии, а то не вывезу скоро такой уровень категоризации! (Потому что от общения с детьми "простым языком" мой навык разводить "демагогии" резко снижается. Написание диссертации еще держало меня в тонусе, но сейчас -
интересно, а мне наоборот вот навык и опыт (де)композиции категорий очень-очень сильно помогает объяснять сложные вещи просто. я тоже преподавателем был, правда недолго. но вёл жёсткий для первого курса предмет и большинству нравилось (с их же слов).
это в основном "фем-блогини" без претензии на научность. Типа Татьяны Никоновой. И даже сам пост-тригер у Веры Полозковой (там было про "полюбить и пожалеть"), который написан с точки зрения просто-человека-не-специалиста. Конкретного корпуса бодипозитивных текстов у меня нет. Но фоновой информации про любовь к себе довольно много. Мб, из-за того, что я в таргете, мб, из-за Баадера-Майнхофа...
> у любой культуры так-то есть весьма мощные прагматические основания.
Какая прагматика в том, что женщина бреет ноги, а мужчина нет?
Всё упирается в одно: чтобы женщине быть appropriate, нужно совершить больше манипуляций, чем мужчине. (Это чисто про внешность). Для меня все эти культурные "женщина должна брить/отращивать ..." воспринимаются как агрессия. Я знаю много случаев, когда девочка испытывает стеснение, ненависть по отношению к своему телу, не потому что оно ей не нравится, а потому что оно не такое, каким его ожидают видеть окружающие. Многие девочки бреют руки, потому что "у девочек не бывают такие волосатые руки" (нет). Мне не нравится брить подмышки, например, но я это делаю. Если бы я перестала и пришла на работу в одежде, которая приоткрывает подмышечный куст, что бы сказали мои ученики? Когда я училась в Китае, наша преподавательница спокойно так ходила на работу, мы, студенты, видели этот куст. Лично мне тогда было неловко за неё. Хотя хуже преподавать или казаться мне менее симпатичной она не стала. И как при таком культурном давлении можно принять себя, полюбить таким, какой ты есть? Относиться к себе одинаково бритой и небритой я не могу, но как раз таки работаю над этим.
т.к. бывает, что два человека могут говорить одинаковыми словами, но на разных языках.
прости меня заранее если мне это где-то не удастся. в кавычки-ёлочки буду заключать клишевые понятия.
> это в основном "фем-блогини" без претензии на научность.
без проблем. хоть я и замечал не просто претензию на научность, а апломб у всех без исключения блогерш, занимающихся этой темой.
при этом противоположные им "патриархальные" блогеры кстати не менее мерзки. я вообще не люблю, когда общие категории (в данном случае "люди") делят и затем противопоставляют друг другу (т.н. "война полов").
однако это лично моё субъективное мнение, навязывать я его тебе не смею, да и мы не об этом сейчас.
> Какая прагматика в том, что женщина бреет ноги, а мужчина нет?
а какая прагматика в том, что мужчина бреет лицо, а женщина нет? и щетину джинсами не спрячешь, кстати говоря.
усы и борода не аргумент - далеко не каждому идут, а внимания и ухода требуют не меньше женских ног.
подсказка: суть в разных типах оволосения у мужчин и женщин.
и ты не находишь, что «запрет» мужчине брить ноги - это точно такое же давление, как и женская «обязанность» это делать?
на всякий случай оговорюсь, что я бы не стал говорить за всех мужчин и за всех женщин)
но думаю, ты говоришь про "основную массу" людей, т.е. примерно 70%.
это была присказка, а сказка впереди.
> Всё упирается в одно: чтобы женщине быть appropriate, нужно совершить больше манипуляций, чем мужчине. (Это чисто про внешность).
в природе есть такое фундаментальное понятие, "закон сохранения".
как его метко описал Ломоносов, "ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно".
и это уже не говоря о том, что если ты завтра начнёшь носить мужскую одежду, то обязательного ухода за собой у тебя будет даже меньше, чем у мужчины, потому что тебе не придётся брить лицо.
> Я знаю много случаев, когда девочка испытывает стеснение, ненависть по отношению к своему телу, не потому что оно ей не нравится, а потому что оно не такое, каким его ожидают видеть окружающие.
любое неприятие себя исключительно печально, тут я не просто согласен, тут бессмысленно спорить. аналогичных мальчиков я тоже видел кстати.
однако задай себе обратный вопрос: а почему он/она не любит своё тело в том состоянии, в котором его ожидают видеть окружающие?
просто в качестве умственной практики, эдакого мысленного эксперимента.
> Многие девочки бреют руки, потому что "у девочек не бывают такие волосатые руки" (нет).
"предрассудки дураков по отношению к тезису не могут служить опровержением оного" (ц)
> Мне не нравится брить подмышки, например, но я это делаю. Если бы я перестала и пришла на работу в одежде, которая приоткрывает подмышечный куст, что бы сказали мои ученики?
а что было бы, если бы я пришёл в университет вести пару в рубашке с характерными разводами подмышками?
смысла ответы на оба вопроса не имеют, потому что ты ненароком подменила понятия.
ведь ученики бы подумали про тебя нехорошо не потому, что ты не побрила подмышки, а потому, что ты являешь это всем вокруг.
если же ты не побрила ноги / подмышки, но пришла в штанах или тёмных колготках / одежде без открытого рукава - тебе бы никто даже слова поперёк не сказал.
это я к чему: не нравится брить - так не брей же. просто выбирай тогда одежду нужным образом.
убеждён, что людям надо делать то, что нравится им, и поступать соответственно, но при этом обладать эмпатией и учитывать "нравится" других людей.
если же человек этот принцип не соблюдает, то и ты ему ничем абсолютно не обязан.
говоря на примере, ходи ты хоть месяц небритая, но если ты будешь выбирать соответствующую одежду (учитывать моё "нравится"), то я со своей стороны ни скажу ни слова претензии если что-нибудь вдруг да замечу (учту твоё "нравится"). с придурками же воевать бесполезно, они во все времена и при любых условиях придурки.
а тем, что не нравится, людям вообще лучше не заниматься без особой на то необходимости. от этого расстройства душевные разного толка бывают.
> И как при таком культурном давлении можно принять себя, полюбить таким, какой ты есть?
в данном контексте, ИМХО, культурного давления не существует.
существуют мудаки с оъуенно важным собственным мнением, на которое ты почему-то обращаешь внимание.
Угнетатели и угнетённые - это не обобщающие категории. Общество давит на каждого своего члена, но оно же каждому и даёт многое.
Всё зависит лишь от конкретных людей. Каждый раз, когда тебе надо под кого-то подстраиваться - просто сначала подумай: а сам этот некто подстраивается ли?
Лично я уже много лет хорошо и дружелюбно отношусь к тебе и ценю тебя вне зависимости от упомянутых ранее мелочей.
Обнимаю.