Мы живём и думаем, что время линейно: прошлое позади, будущее впереди. Кажется, мы очень сильно заблуждаемся. Гораздо ближе к истине были наши предки, которые считали, что время циклично. Всё возвращается на круги своя. Но оно скорее не круг, а спираль.
Наглядный пример движения этой спирали - роман Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества". Время идёт, на наших глазах одно поколение сменяет другое, проходят войны, совершаются научные открытия, появляются различные инновации, а в семье Буэндиа продолжают рождаться Хосе Аркадио и Аурелиано, Ремедиос и Урсулы. Вроде бы у каждого своя судьба, но так или иначе, они повторяют друг друга, и на каждом члене семьи стоит печать одиночества. Самая интересная судьба у дома, в котором живет семья. Его можно назвать полноценным и даже главным героем романа. В нём, как в зеркале, отражается всё, что происходит с домочадцами: и их благополучие, и их упадок, и их одинокость.
---
Это роман-настроение. Он прекрасен. Им упиваешься. Хочется поселиться в этой художественной вселенной, в доме по соседству с семьёй Буэндиа, ходить к ним в гости, сидеть в патио, вышивать с Амарантой и Ребекой, есть леденцы, приготовленные Урсулой, слушать клавикорды. Не покидать этот чудный мир - легко, ведь Маркес написал много рассказов, пересекающихся с сюжетом романа (e.g. Полковнику никто не пишет).
Если вы не понимаете, что происходит и где сюжет, то не трудитесь его там искать, книгу стоит прочитать хотя бы ради чудесного авторского стиля. Если переводчик постарался.
P.S. Если бы меня попросили выбрать тотемное дерево семьи Буэндиа, я бы взяла баньян.

Наглядный пример движения этой спирали - роман Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества". Время идёт, на наших глазах одно поколение сменяет другое, проходят войны, совершаются научные открытия, появляются различные инновации, а в семье Буэндиа продолжают рождаться Хосе Аркадио и Аурелиано, Ремедиос и Урсулы. Вроде бы у каждого своя судьба, но так или иначе, они повторяют друг друга, и на каждом члене семьи стоит печать одиночества. Самая интересная судьба у дома, в котором живет семья. Его можно назвать полноценным и даже главным героем романа. В нём, как в зеркале, отражается всё, что происходит с домочадцами: и их благополучие, и их упадок, и их одинокость.
---
Это роман-настроение. Он прекрасен. Им упиваешься. Хочется поселиться в этой художественной вселенной, в доме по соседству с семьёй Буэндиа, ходить к ним в гости, сидеть в патио, вышивать с Амарантой и Ребекой, есть леденцы, приготовленные Урсулой, слушать клавикорды. Не покидать этот чудный мир - легко, ведь Маркес написал много рассказов, пересекающихся с сюжетом романа (e.g. Полковнику никто не пишет).
Если вы не понимаете, что происходит и где сюжет, то не трудитесь его там искать, книгу стоит прочитать хотя бы ради чудесного авторского стиля. Если переводчик постарался.
P.S. Если бы меня попросили выбрать тотемное дерево семьи Буэндиа, я бы взяла баньян.
