Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои.
Еще в школе учила это стихотворение, но только сейчас поняла, насколько был прав Тютчев, и насколько ошибался Карамзин со своей сентиметальной школой. Конечно, точнее сказать, что это не Карамзин ошибался, он был по-своему прав и важен в то время: читателю нужны были сантименты; ошиблась я в восьмом классе, когда мой юный мозг воспринял постулаты карамзинской школы как непреложные истины, как инструкцию по руководству к жизни.
Как много счастливых минут у меня было благодаря "чувственному сердцу", которое воспевал Николай Михайлович, тогда, и как много трудностей доставляет оно теперь.
Как оказалось, дать волю чувствам гораздо легче, чем держать их при себе...
Мне нужно снова сломать себя, как я сделала это однажды. Нужно научиться контролировать свои эмоции.
Раньше я не замечала, что это только я веду себя откровенно с другими людьми, они же наоборот, все скрывают. То, что действительно важно и ценно для них, остается при них. А я готова была рассказать о своей удаче или неудаче каждому встречному, кто проявит хотя бы малейший интерес. И даже если не проявит, все равно была готова рассказать. Все мои чувства, желания, поступки лежали на поверхности - я делала так, как велело сердце.
Сейчас я пожинаю плоды. Я стала ужасной плаксой и не могу сдержать слезы даже в самые ответственные моменты. Даже сейчас сижу со слезами на глазах и пытаюсь не расплакаться. А плакать мне хочется от осознания собственной слабости. Я презираю себя за это (ЧЕРТ! Все-таки не сдержалась!). Досадно, что я пока бессильна... но это пока.
Почему, собственно говоря, я решила себя сломать? Потому что вокруг меня не осталось людей, которым можно было бы доверять по полной. Ни с кем я уже не чувствую близости. Единственный человек, который пока остался - это Миша. И то, вчера, когда я начала ему рассказывать что-то, что поразило меня за день, он спросил: "Зачем ты мне все это рассказываешь? Ты думаешь, мне интересно?" и я осеклась. Я поняла, что никому кроме меня это не интересно. Действительно, зачем тогда кому-то рассказывать?
Даже матери я не могу довериться, потому что при удобной для нее ситуации, она не упустит возможности попрекнуть меня чем-нибудь. А ведь очень легко задеть человека, если ты знаешь его секреты. Ты как кукловод можешь дергать его душевные ниточки...
Мне нужно научиться контролировать себя. Просто каждый раз повторять как мантру "Всем пофиг, и мне должно быть пофиг". Пока что "пофиг" - это единственная фраза, которая способна меня отрезвить.